Автор: Chiba Mamoru
выложен здесь:
ficbook.net/readfic/1406317
.
я не знаю что писать.
Кому вообще нужен отзыв, и разве отзыв я хочу высказать?
Скорее нет. блин. я не знаю что писать. слов таких нет. или есть, но не у меня.
кто-то же написал те 90 с лишним комментариев под рассказом?
все - шелуха. блеклые тусклые рыбы.
шедевр требует не оваций, а тишины.
потому что невозможно говорить, когда сжимает сердце - ловишь воздух ртом и молчишь.
неверяще молчишь, пытаешься убедить себя что НЕ ТАК!!! ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК!!!! КАК ТАКОЕ ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ?!?
а ведь бывает. в жизни именно так и бывает.
я не знаю что писать.
я реву. давно так не ревела. а потом смеюсь, словно психическая, и снова реву... это истерика? тогда по какой причине?
уж не знаю, чем так цепляют меня рассказы Mamoru, каждое обновление - это событие, которое страшно пропустить.
Этапность выхода частей "Воронего Черепа" была не нормирована, что придавало своеобразную "сюрпризность" каждому дню.
Сегодня изменилось число глав 11! я даже не обратила внимание на статус: завершен - тогда бы насторожилась. тогда бы подумала что что-то тут не так!
вот он - Сюрприз!!! что же ты не рада?
я не знаю что можно написать в отзыв о таком рассказе.
и не хочу знать.
но сказку, сказку стоит запомнить, а почему - каждый решает по-своему.
Вороний Череп
Жил однажды на свете большой ворон. Был он уже стар, и перья его поседели. Дети его вороны, и внуки, и правнуки составляли многочисленное семейство, и не было в нем покоя и мира, ибо каждый считал себя умнее прочих и был уверен, что уж он-то знает, как поступать в каждом отдельном случае. Приходили они за советом и указанием к старому ворону, и тот судил да рядил, как быть. Уважали его прочие вороны и оттого слушались. И вот однажды старый ворон задумался: что же станется с его семейством, когда призовет Закрай его душу? Думал он, думал и наконец придумал – ведь недаром его перья побелели от старости! Собрал он своих потомков и сказал им такие слова: «Дети мои! Час мой уже близок, и переполняет мою душу беспокойство о вашем грядущем. Слушайте же. Когда отлетит моя душа, возложите тело мое на погребальный костер, а когда прогорит последний уголек, то кости мои закопайте все, кроме черепа, а его оставьте под моим любимым деревом в корневищах».
«И что же с того? – стали спрашивать его прочие вороны. – Что нам проку от твоего черепа?» «А вот узнаете», – так сказал седой ворон, и, сколько ни бились, более от него ничего узнать не могли.
Настал положенный час, и душа его отправилась в Закрай, а верные данному слову потомки сложили большой костер из смолистых поленьев и сожгли тело ворона, закопали кости, череп же отнесли к корневищу дерева. Стали они готовить поминальный обед, а тут возьми и поссорься жены его сыновей: каждая хочет приготовить кушанье, которое у нее выходит лучше всех прочих. Каждой охота, чтобы ее похвалили. Спорили они, ссорились, даже мужья их на шум прилетели. Надобно делать что-то, а рассудить-то и некому! Вспомнили тут вороны о черепе, отправились к корневищу – и что же? Лежит в пустом вороньем черепе мудрый совет: пускай каждая приготовит понемногу своего блюда, ведь не всем по вкусу одно и то же. И был совет тот толков, и поступили вороны по нему. На другой день один молодой вороненок залетел слишком далеко, и охотник подбил крыло его. Падая, запутался вороненок в ветвях. Не знают домочадцы, как достать его и избегнуть охотника? Тут уж без ссоры полетели они к черепу, там уже другой мудрый совет лежит: пускай кто-то отвлекает охотника, пока прочие помогут распутать коварные ветки. И так и повелось с тех пор: много, много случаев было, когда таскали из пустого вороньего черепа мудрые советы. Уж сколько поколений прошло, и по сей день так поступают вороны, и потому нет на свете мудрее птицы. А все оттого, что всю мудрость свою они хранят и передают потомкам.