Всепобеждающий оптимизм в совокупности с пофигизмом - это действительно страшная сила
Избитая, конечно тема, но всё же.
Море букв Эх, милые нынешние родители, какую "оригинальную" установку на будущее они закладывают в своих чадах с пешкомподстольного возраста. А ведь считают себя А.С.ами Макаренковыми и Мариями Монтессори! Аж смешно.
Милая сердцу ситуация: мама/папа/бабушка/дедушка забирает чадо из сада. Одевает (в идеале, а то зачастую думают что воспитатель детятко кровное еще и одеть домой должен, а то что у педагога в группе еще 10 детишек - это никого не колышет. Сорри, вырвалось о наболевшем), так вот, одевает чадо домой, параллельно расспрашивая о том как прошел день. Милая семейная сцена! мимим и голопузые анхелочки в небесах.
Ага. Проанализируем что спрашивает родитель:
1 место "Что сегодня кушал?"
2 место "Как себя вёл. Тебя не обижали?"
3 место делят: "Вы гуляли", "Ты спал/чихал/кашлял?"
ээээ.....пардон, родитель, а зачем ты ребенка в сад приводишь? чтобы он ел/спал/играл? Дааа? а чего же мы потом в старшей/подготовительной группах и первом классе с грустью в глазах и претензией в голосе вопрошаем "Мой ребенок ничего не знаааееаеееетт!!! Плак-плак! Он не хочет учиться!!! хнык-хнык! Ему ничего не интересноооо! быдамс! об стену головой!" и от удара приходит гениальная мысль: "Это педагог виноват! Он не воспитал в ребенке интерес к знаниям!"
Здравствуйте-пожалуйста!
А о том что интерес должен воспитываться и в саду и дома как-бы никто никогда не упоминал. В первый раз слышим! ага, и конкурсах участвовать никто не предлагал. Конкурсы эти нам нафиг не упали - своих занятий хватает, это же для вас, родители идея чем занять ребенка дома! Например: творчество! Нечего чаду в шесть лет WOT гонять по сети, пусть научиться ножницы держать и с пластик-массой манипулировать!
Нонет. "Мы на работе устаем!" сорри, а зачем тогда дитятя вам была нужна, если как ответственная личность вы не созрели? Ребенок - это 18-20 лет ответственности. Причем в первую половину срока - до средней школы родитель и педагог "засеивает поле".
И какие же, пардон, "зерна-цели" мы слышим в младших группах: "Что сегодня ты кушал." Ребенок смекает: "ага, в садике нужно кушать!"
"Тебя не обижали?" - сама постановка вопроса особенно обалденна, "конечно ДА!!!!" - ответит ребенок!
Мать, ты его оставила в группе с чужими детьми и тетками. У него стресс расставания до 1-го класса будет 100% просто к школе и старшим группам дети уже справляются с ним, а малыши нет. Априори ребенок идет в группу с уже испорченным настроением. А в группе таких не один. А если встретятся 2 ребенка с негативом на душе, то тихой игры в дочки-матери не будет. В расстройстве ребенок не станет думать о чувствах других. До 3-х лет ему вообще наплевать что рядом кто-то шевелиться, и что оно живое. И конечно его обидит другой обиженный ребенок, да и воспитатель, у которого, пардон, режим: в 8 завтрак - хочешь/не хочешь, а за стол приходится садиться. Игрушки самому приходиться убирать, на горшок самому идти... кошмар! всё сам, и мамы что сопли каждые две минуты будет утирать рядом нет.
Черт, да меня же всегда обижают!" - вспоминает детишка, на вопрос мамы/папы. и установка "меня в садике обижают"
"Вы гуляли? Ты чихал/кашлял". Родитель, а ты сам с ходу скажешь сколько за день ты поперхнулся? Нет? А ребёнок, у которого кратковременная память: 3-4 предмета должен? Не смеши, родитель, да дети не сразу вспоминают как на косяк налетают с разбегу (хороший пример был сегодня: пришел Колька в группу, а на лбу шишак и ссадина с царапиной. Спросила что случилось, так он думал минут пять, а потом выдал: "Вроде бы об стену стукнулся..." Забыл, блин, сильно, видимо стукнулся...)
И всё же свою информацию из вопроса "Ты чихал/кашлял?" ребенок вычленяет: "Ба! Да в саду же заболеть можно!" ага, и в саду, и в магазине, и в больнице (особенно в больнице!) и даже на улице! Но родитель не спросит у чада после прогулки "Ты чихал?".
Какой делаем вывод: за новой информацией, т.е. за знаниями в сад ходят единицы! За три года я только пару раз услышала, когда родитель интересуется "А чего ты нового в саду узнал?" "Чему вас сегодня учили?"
Т.е. единичные случаи, когда ребенок вдруг понимает, что в сад то мы ходим не только чтобы скушать булочку и собрать-разобрать самолет, что это еще место, где нас учат быть людьми!
Но родителям, в большинстве, это не интересно! Они в уме щелкают задачки про трех птичек и сотни раз видели свойства магнита.
Вода меняет цвет - боже, какой пустяк! а для ребенка это чудо, и если он не поделится и родитель не разделит пустяковую радость, то у младшего человека отложится такое понимание, что это пустяк и ему не стоит уделять внимания!
В результате грустная картина: воспитатель приносит новое, интересное, усложненное (развитие должно быть непрерывным) в группу, а детям уже в 6 лет СКУЧНО! Потому что им не интересно. Потому что не с кем поделиться чудом дома, а значит на пустяки не хотим тратить время и "Марфа Петровна, а когда мы уже гулять пойдём?!"
Так что, родители, интересуйтесь детьми, у них мир хоть и простой, но вы не поверите насколько он сложен!И помните, что в одни ворота игры не получиться.
ВотЪ.
Море букв Эх, милые нынешние родители, какую "оригинальную" установку на будущее они закладывают в своих чадах с пешкомподстольного возраста. А ведь считают себя А.С.ами Макаренковыми и Мариями Монтессори! Аж смешно.
Милая сердцу ситуация: мама/папа/бабушка/дедушка забирает чадо из сада. Одевает (в идеале, а то зачастую думают что воспитатель детятко кровное еще и одеть домой должен, а то что у педагога в группе еще 10 детишек - это никого не колышет. Сорри, вырвалось о наболевшем), так вот, одевает чадо домой, параллельно расспрашивая о том как прошел день. Милая семейная сцена! мимим и голопузые анхелочки в небесах.
Ага. Проанализируем что спрашивает родитель:
1 место "Что сегодня кушал?"
2 место "Как себя вёл. Тебя не обижали?"
3 место делят: "Вы гуляли", "Ты спал/чихал/кашлял?"
ээээ.....пардон, родитель, а зачем ты ребенка в сад приводишь? чтобы он ел/спал/играл? Дааа? а чего же мы потом в старшей/подготовительной группах и первом классе с грустью в глазах и претензией в голосе вопрошаем "Мой ребенок ничего не знаааееаеееетт!!! Плак-плак! Он не хочет учиться!!! хнык-хнык! Ему ничего не интересноооо! быдамс! об стену головой!" и от удара приходит гениальная мысль: "Это педагог виноват! Он не воспитал в ребенке интерес к знаниям!"
Здравствуйте-пожалуйста!
А о том что интерес должен воспитываться и в саду и дома как-бы никто никогда не упоминал. В первый раз слышим! ага, и конкурсах участвовать никто не предлагал. Конкурсы эти нам нафиг не упали - своих занятий хватает, это же для вас, родители идея чем занять ребенка дома! Например: творчество! Нечего чаду в шесть лет WOT гонять по сети, пусть научиться ножницы держать и с пластик-массой манипулировать!
Нонет. "Мы на работе устаем!" сорри, а зачем тогда дитятя вам была нужна, если как ответственная личность вы не созрели? Ребенок - это 18-20 лет ответственности. Причем в первую половину срока - до средней школы родитель и педагог "засеивает поле".
И какие же, пардон, "зерна-цели" мы слышим в младших группах: "Что сегодня ты кушал." Ребенок смекает: "ага, в садике нужно кушать!"
"Тебя не обижали?" - сама постановка вопроса особенно обалденна, "конечно ДА!!!!" - ответит ребенок!
Мать, ты его оставила в группе с чужими детьми и тетками. У него стресс расставания до 1-го класса будет 100% просто к школе и старшим группам дети уже справляются с ним, а малыши нет. Априори ребенок идет в группу с уже испорченным настроением. А в группе таких не один. А если встретятся 2 ребенка с негативом на душе, то тихой игры в дочки-матери не будет. В расстройстве ребенок не станет думать о чувствах других. До 3-х лет ему вообще наплевать что рядом кто-то шевелиться, и что оно живое. И конечно его обидит другой обиженный ребенок, да и воспитатель, у которого, пардон, режим: в 8 завтрак - хочешь/не хочешь, а за стол приходится садиться. Игрушки самому приходиться убирать, на горшок самому идти... кошмар! всё сам, и мамы что сопли каждые две минуты будет утирать рядом нет.
Черт, да меня же всегда обижают!" - вспоминает детишка, на вопрос мамы/папы. и установка "меня в садике обижают"
"Вы гуляли? Ты чихал/кашлял". Родитель, а ты сам с ходу скажешь сколько за день ты поперхнулся? Нет? А ребёнок, у которого кратковременная память: 3-4 предмета должен? Не смеши, родитель, да дети не сразу вспоминают как на косяк налетают с разбегу (хороший пример был сегодня: пришел Колька в группу, а на лбу шишак и ссадина с царапиной. Спросила что случилось, так он думал минут пять, а потом выдал: "Вроде бы об стену стукнулся..." Забыл, блин, сильно, видимо стукнулся...)
И всё же свою информацию из вопроса "Ты чихал/кашлял?" ребенок вычленяет: "Ба! Да в саду же заболеть можно!" ага, и в саду, и в магазине, и в больнице (особенно в больнице!) и даже на улице! Но родитель не спросит у чада после прогулки "Ты чихал?".
Какой делаем вывод: за новой информацией, т.е. за знаниями в сад ходят единицы! За три года я только пару раз услышала, когда родитель интересуется "А чего ты нового в саду узнал?" "Чему вас сегодня учили?"
Т.е. единичные случаи, когда ребенок вдруг понимает, что в сад то мы ходим не только чтобы скушать булочку и собрать-разобрать самолет, что это еще место, где нас учат быть людьми!
Но родителям, в большинстве, это не интересно! Они в уме щелкают задачки про трех птичек и сотни раз видели свойства магнита.
Вода меняет цвет - боже, какой пустяк! а для ребенка это чудо, и если он не поделится и родитель не разделит пустяковую радость, то у младшего человека отложится такое понимание, что это пустяк и ему не стоит уделять внимания!
В результате грустная картина: воспитатель приносит новое, интересное, усложненное (развитие должно быть непрерывным) в группу, а детям уже в 6 лет СКУЧНО! Потому что им не интересно. Потому что не с кем поделиться чудом дома, а значит на пустяки не хотим тратить время и "Марфа Петровна, а когда мы уже гулять пойдём?!"
Так что, родители, интересуйтесь детьми, у них мир хоть и простой, но вы не поверите насколько он сложен!И помните, что в одни ворота игры не получиться.
ВотЪ.